Журнал Секретарское дело                                           Архив журнала Секретарское дело  О журнале  Реклама в журнале Секретарское дело  Контакты 



 


Три совета по организации успешного корпоративного мероприятия

Эдуард Суворов, исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ)

Корпоративные мероприятия уже давно переросли формат «посиделок за столом». Ниже приведены три тренда, на которые стоит обратить внимание, чтобы сделать ваш event стал не скучным мероприятием за счёт компании, а настоящим запоминающимся событием.

Поколение Z и любовь к экспериментам

Давайте сначала разберёмся, кто относится к поколению Z. Это люди, рождённые после 2000 года. По статистике, в России число парней и девушек, рождённых в этот период, равно 21 млн. Может быть, уже в вашей компании они составляют значительный процент от всех работников, и стоит подумать о том, как сделать мероприятие более приближенным к их интересам.

Не стоит ограничиваться в формате стандартным застольем с танцами и официальными речами руководства. Экспериментируйте, проявляйте креативный подход, и вы увидите большой отклик сотрудников. Можно организовать корпоратив в формате турнира по онлайн-играм, флешмобов, различных конкурсов по интересам, кулинарным мастер-классам и т. д.

Корпоративные мероприятия могут не ограничиваться стандартным праздником в честь Нового года или дня рождения компании. Здесь и далее для иллюстрации советов я буду делиться некоторыми кейсами.

На корпоративе одного московского бюро по дизайну каждому сотруднику раздали список задач на ближайший квартал в виде брошюры с комиксами. Персонал воспринял такой подход на ура, а, по словам HR-директора компании, все дела были выполнены намного раньше своих сроков. Альтернативой комиксам может стать любой другой креативный вариант.

В зависимости от специфики компании корпоративным презентом для сотрудников может стать онлайн-подарок ― бесплатные доступы к курсам, промокоды на скидки и подарки, различные онлайн-доступы к полезному платному контенту и т. д.

При этом, несмотря на то что поколение Z не представляет жизни без гаджетов и интернета, не стоит концентрироваться только на современных технологиях. Всё ещё работает правило: «всё новое ― это хорошо забытое старое». Не случайно в последнее время на мероприятиях пользуются популярностью моментальные фотоаппараты (например, Polaroid), виниловые пластинки, вечеринки в стилях прошлых десятилетий и т. д. Физические и тактильные ощущения по-прежнему важны для создания впечатлений и эмоционального отклика у представителей любых поколений. А для поколения Z те же виниловые пластинки, которыми они никогда не пользовались, — тоже эксперимент и новые ощущения.

Персонализация

В маркетинге и продажах персонализация уже используется активно и приносит свои плоды. Неизбежна персонализация и для внутреннего HR. Уже сейчас организаторы мероприятий стараются подстроиться под интересы каждого конкретного человека.

Персонализация предполагает анализ ожиданий каждого конкретного человека и подбор индивидуальных приёмов воздействия.

Поэтому перед созданием концепции корпоративного мероприятия стоит определить, какие конкретные цели и задачи ставит перед собой event, а также какие эмоции нужно вызвать у сотрудников.

Вариантами персонализации могут стать пакеты, изготовленные под каждого конкретного человека. Звучит, на первый взгляд, банально, но это действительно способствует лояльному отношению к компании. На пакете или другой бумажной продукции можно написать слова приветствия и обязательно имя адресата.

Особого внимания заслуживают детали. Например, можно приготовить конкретный напиток, который любит тот или иной гость. При этом нужно принять во внимание диеты, аллергию, привычки людей, присутствующих на мероприятии. Например, организовать вегетарианский стол, стол правильного питания и т. д. В зависимости от специфики компании и самого мероприятия можно организовать столики для любителей мяса, мужские, женские зоны. Даже на официальном торжестве можно сделать зоны для любителей сладкого, солёного, фруктов, овощей, кальянов. Таким образом, будут учтены интересы и предпочтения каждого гостя.

Иногда используется именная рассадка гостей на мероприятии. Можно отойти от стандартных методов и подготовить креативные сувениры для именной рассадки: вырезанное из дерева имя гостя, изделие ручной работы. Важно проявить креативность и внимание. Подумайте над тем, чтобы гость ощущал себя «не одним из», а особенным и значимым.

Так, например, ведущая мировая компания в области водоснабжения, энергетики и технического обслуживания организовала корпоративное мероприятие в городе Дубровник (Хорватия). Событие проходило в живописном месте на склоне холма с видом на море и весь город. В команду организаторов мероприятия был приглашён местный художник. Специально для каждого гостя художник написал картину с пейзажем Дубровника. С обратной стороны картины было подготовлено персонализированное меню. Стоит отметить, что местный художник и сам присутствовал на мероприятии, общался с гостями, рассказывал им о том, как писал картину, что придало празднику особый колорит.

Не зритель, а участник

Корпоративные мероприятия с каждым годом становятся всё креативнее. Сотрудникам надоели стандартные застолья, большинство людей хотят чего-то творческого, образовательного и необычного. Поэтому очень эффективным может стать проведение корпоратива в виде аналога популярной телепередачи. Сейчас их очень много: «Голос», «Танцы со звёздами», «Один к одному» и т. д. Таким образом сотрудники становятся не просто зрителями мероприятия, но и действующими лицами.

Отличный пример ― кейс агентства смелых решений «Мы». Как писал ещё советский педагог Антон Макаренко, «подготовка к коллективному творческому действию уже должна быть коллективным творческим действием». Иллюстрируя этот тезис, агентство выбрало формат интерактивного фильма-квеста для одного из своих заказчиков. Формат очень пластичный, подходит под любую тему и любые задачи мероприятия, в него можно интегрировать любую бизнес-коммуникацию.

Актив компании примерно за два месяца начал подготовку: придумал сюжет и разветвления фильма-квеста, написал сценарии, подобрал актёров из числа сотрудников, начал съёмки. Разумеется, все эти процессы проходили под руководством специалистов агентства: например, была предложена схема сюжетных ответвлений, приводящая к благоприятному финалу.

Результатом стал фильм, который был сюжетным стержнем гала-ужина или конференции. Участники мероприятия в узловых моментах фильма голосовали с помощью специального приложения на своих смартфонах. Итоги голосования выводились на экран. По большинству голосов определялось дальнейшее движение сюжета.

Таким образом, те, кто хочет принять участие в подготовке, активно вовлекаются в процесс минимум за два месяца. Остальные также принимают участие в процессе: ведь от их выбора зависят действия героев фильма, повороты сюжета и, в конце концов, финал.

Вместо заключения

При организации креативных корпоративов зачастую, не обойтись без event-агентства. Если вы решили отдать организацию мероприятия на аутсорс, то тщательно подойдите к выбору подрядчика: от этого во многом будет зависеть успех проведённого мероприятия.

Грамотное агентство начинает с вопроса «зачем?» и интересуется задачами, которые вы хотите решить с помощью мероприятия. Корпоратив ради корпоратива уже никому не нужен. Интересен даже не отдых от работы, а новые впечатления, знания и опыт. Не верите? Спросите у поколения Z.










Камасутра для оратора - Радислав Гандапас




Яндекс цитирования